Во время подготовки к Хэллоуину, мне невероятно захотелось написать этот пост, потому что я невероятно люблю фильмы Вонг Кар Вая, но почему-то очень мало о нем пишу и говорю. А хочется петь ему оды и поклоняться! Но сегодня я в меньшей мере буду говорить о кино, а больше о моде и в частности - женских образах.
Работа костюмера на самом деле не менее важна, чем работа режиссера или актеров, потому что одной из самых запоминающихся деталей фильма является сам образ персонажа. Например, нам не обязательно смотреть Убить Билла, чтобы знать как в нем была одета Ума Турман. И, как по мне, именно образы, которые создают костюмеры делают фильм узнаваемым и становятся достоянием массовой культуры.
Начну я, пожалуй, с самого популярного его фильма Любовное настроение. Наверное, мало кто догадывается, что мода на классическое китайское платье Ципао, обрело широкую популярность именно после этого фильма.


Не смотря на то, что образ главной героини был создан, как образ женщины 60х годов, в наше время он не теряет актуальности и многие модные издания трактуют его на современный манер.
21 платье из фильма http://foamofdays.wordpress.com/2013/06/02/in-the-mood-for-love-21-dresses/
Как создать мужской образ http://www.gq.com/how-to/fashion/201109/in-mood-for-love-movie-style
Более подробно о создании костюмов и самом Ципао http://www.awomansbridge.org/literature-fashion--film/movie-fashion-in-the-mood-for-love
Теперь поговорим о моем любимом фильме. Сам фильм настоящее произведение искусства и есть легенда о том, что Квентин Тарантино, посмотрев в 1996 году "Чунгкингский экспресс" второй
раз в жизни, вышел из кинотеатра в слезах, объяснив их репортерам
короткой фразой: "Я счастлив, что могу любить фильм так сильно".
Здесь мы поговорим сразу о двух героинях:Чудаковатой милой девочке Фэй
У героини свой стиль, в принципе, ничего особенного он из себя не представляет, кроме того, что отражает саму эпоху 90х, так как именно так могла быть одета любая из среднестатистических китаянок.
Хотя есть точно две детали, которые сделали образ Фэй узнаваемым - это круглые очки со светлой оправой и ее последний наряд стюардессы.
А теперь второй образ: Женщина без имени в темных очках и белом парике.
Вонг Кар-Вай говорил, что моделировал этот персонаж по образам Греты Гарбо и Джины Роулендс в фильме Джона Кассаветиса«Глория» (1980). Главные атрибуты - темные очки, хотя на улице ночь, длинный тренч, бардовая помада и белый парик.
Вроде бы просто, но со вкусом, элегантно и в тоже время эффектно.
Современная трактовка фильма http://www.v-for-visala.com/style-chungking-express-transferred/
Ну и последний фильм, который будет нам интересен в плане женских образов Вонг Кар Вая. Сюжет этого фильма снова возвращает нас в 60е года, с платьями ципао, а так же переносит в будущее каким его задумал режиссер.
Образ обворожительной и сексуальной Бэй Лин
Здесь на ней снова платья ципао или очень напоминающих их, но если в фильме Любовное настроение они смотрятся очень элегантно и классически, здесь они откровенно подчеркивают изгибы Чжан Цзыи. Это очень напоминает образ Холли из "Завтрак у Тиффани", что как по мне сделано намеренно, потому что довольно ярко контрастирует с элегантной и утонченной женщиной, в которую влюблен главный герой. Так же в этом образе изобилие броских украшений и различных меховых накидок, что опять же присуще женщинам легкого поведения.
Образы девушек из будущего тоже откровенны и подчеркивают все изгибы. Режиссер использует много пластика и металлика в образах героинь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий